Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображение:
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Вот уже 31 год растут и развиваются в нашем замечательном детском саду, как колоски, маленькие дети. Сколько малышей прошло за эти годы через трепетные руки воспитателей, младших воспитателей и других работников детского сада?!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 “Родничок” г.Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области

(4746)126-186

РФ, г.Грязи, ул. Гастелло, 5

Поделиться:

Доступная среда

главная страница>Сведения об образовательной организации>Доступная среда 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. Совместное обучение дошкольников с равными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.
Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!
На сегодняшний день дошкольную образовательную организацию посещает 64 детей с особыми возможностями здоровья из них  - 3  дети-инвалиды. 
О специально оборудованных учебных кабинетах
Для организации дошкольного образования в ДОО имеются: игровые комнаты, музыкальный и спортивный залы, кабинет педагога-психолога, три кабинета учителя-логопеда.  Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ оборудованы четыре групповые комнаты на 1 – ом и 2-ом этажах. В групповом помещение на первом этаже обустроена безбарьерная среда для инвалидов колясочников. Образовательная предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей и интересов детей организуется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей основной общеобразовательной программы.
 
Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В детском саду имеются следующие помещения:
  • музыкальный зал,
  • физкультурный зал,
  • методический кабинет,
  • кабинет педагога- психолога,
  • кабинет учителя-дефектолога,
  • комната дополнительного образования,
  • сенсорная комната
Кабинеты специалистов и группы оснащены в достаточном количестве наглядным и дидактическим материалом, играми развивающего и познавательного характера
Сведения о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах. 
Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала - 54 кв.м. Освещенность -естественная 12 окон, искусственная 8 светильников.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
 Средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В методическом кабинете собрана педагогическая информация (нормативные документы, педагогическая и методическая литература, передовой педагогический опыт и т. д.), а также библиотека методической и художественной литературы, действующая документация, методические наработки педагогов, архив, компьютер с выходом в интернет, принтер, сканер, а также компьютер с выходом в интернет для работы педагогов.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
ДОО имеет следующее условия:
- обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через калитку;
- территория вокруг здания ДОО заасфальтирована, преград и перепада высот на пути следования не имеется;
- вход  в здание оборудован звонком вызова персонала для сопровождения людей с ограниченными возможностями, тел. 8 (47461) 2-61-86;
- имеется вывеска с названием организации, графиком работы на контрастном желтом фоне со шрифтом Брайля;
- имеются знаки движения на фотолюминесцентной основе и на контрастном желтом и зеленом  фоне;
- автостоянки для инвалидов – отсутствует;
- спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) – отсутствуют;
- сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют;
- предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются;
- ширина дверных проемов не везде  обеспечивают беспрепятственно движение кресла - коляски внутри здания.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.
О специальных условиях питания
Для воспитанников детского сада организовано 4-разовое  питание в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню. 
В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофейный напиток, какао; на второй завтрак - соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед - свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник -  рыбные или творожные блюда, кисломолочная продукция с выпечкой. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.
Соблюдение режима питания является одним из основных критериев оценки по организации питания детей в ДОО.
Приготовление блюд для детей ДОО осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.
 Примерное двухнедельное меню
 
О специальных условия охраны здоровья 
Организации образовательной деятельности данной категории детей осуществляется с учетом здоровья, а именно разработан щадящий режим дня, учебный план.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования детьми-инвалидами или детьми с ОВЗ
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОО отсутствуют.

Для организации образовательного процесса в ДОО и дома, педагоги и родители пользуются следующими электронными образовательными ресурсами:

  • Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации - https://edu.gov.ru;

  • Федеральный портал "Российское образование"- http://www.edu.ru;

  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru;

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru;

  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru.

  • Сайт для работников дошкольного образования Все для детского сада. Материалы для работников дошкольного воспитания. Конспекты занятий с детьми, здоровье малышей, материалы по основам безопасности жизнедеятельности. ivalex.vistcom.ru 

  • Сайт для детей и взрослых. Проблемы воспитания. Подготовка ребенка к школе. Материалы для родителей и для воспитателей детских садов.detsad-kitty.ru ДЕТсад 

  • Конспекты занятий в детском саду  Все для детского сада - конспекты занятий в детском саду, методики, дополнительные материалы для педагогов: загадки, пословицы, поговорки, стихи, развивающие занятия для детей.vospitatel.com.ua 

  • Всё для воспитателей ДОУ и родителей. Сайт создан для воспитателей детских садов и молодых родителей, студентов факультетов дошкольного образования.kinder-planet.ru 

  • Консультации для воспитателей детских садов  Комплексные занятия с детьми в ДОУ.vds.rusobr.ru 

  • Сайт для воспитателей детских садов.http://www.maaam.ru/poleznaja-informacija/sait-dlja-vospitatelei.html

  • Учебно-методический кабинет – это сайт для педагогов, учителей, воспитателей, студентов, родителей и всех тех, кто занимается воспитанием и обучением детей.это образовательный портал, на котором можно получить много интересной и полезной информации, а также обменяться с коллегами своим педагогическим опытом и мастерством.http://ped-kopilka.ru/

  • Планета Детства. http://planetadetstva.net/ 

  • Сайт для воспитателей детских садов: методические разработки, примеры конспектов занятий, интересные поделки, сценарии детских праздников.http://Maam.ru

О наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования 
Для общей реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ учреждения оборудован кабинет, который оснащен мультимедийной установкой для проведения занятий, для индивидуального обучения имеется компьютер, к нему компьютерное обеспечение (программы).  В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование.
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
В ДОО общежитие и интернат отсутствуют.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОО общежитие и интернат отсутствуют.
Наряду с этим необходимо отметить, что создание всеобъемлющих условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей на сегодняшний день рассматривается в качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья.
В МАДОУ д/с № 8 «Родничок» г. Грязи созданы оптимальные организационно-педагогические условия направленные на полноценное и эффективное получение дошкольного образования всеми воспитанниками образовательной организации. В штатном расписании образовательной организации имеются учитель-логопед и педагог-психолог, которые проводят диагностику развития детей дошкольного возраста, оказывают коррекционную помощь на основе специальных психолого-педагогических подходов. Раннее оказание коррекционной помощи в дошкольном возрасте позволяет через индивидуализацию образования, психологическое сопровождение и проведение квалифицированной коррекции развития ребенка успешно подготовить его к обучению в образовательной организации.
Также созданы условия для повышения педагогической компетентности воспитателей через проведение семинаров, консультаций, участие в вебинарах.
В рамках образовательной деятельности уделяется внимание вопросам формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья у детей дошкольного возраста.