Вот уже 31 год растут и развиваются в нашем замечательном детском саду, как колоски, маленькие дети. Сколько малышей прошло за эти годы через трепетные руки воспитателей, младших воспитателей и других работников детского сада?! | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 “Родничок” г.Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области (4746)126-186 РФ, г.Грязи, ул. Гастелло, 5 Поделиться: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Об оборудованных учебных кабинетах
Групповые ячейки
Объекты, оборудованные для общеобразовательной программы дошкольного образования
В группах созданы центры развития детей (игровые зоны), игровой материал подобран по возрасту. Развивающая предметно – пространственная среда в группах детского сада отличается динамичностью, многофункциональностью, у педагогов имеется возможность достаточно быстро изменить среду в соответствии с детскими потребностями.
Во всех возрастных группах оформлены центры изобразительного творчества, в свободном доступе для детей имеется необходимый материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, фломастеры, краски, цветные мелки, природный материал: шишки, желуди, каштаны, засушенные листья и другое).
Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены центры озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.
В старших группах центры познавательно-исследовательской деятельности: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).
В центрах театральной деятельности в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций.
В 2017 году в детском саду по программе "Доступная среда" оборудован пандус основного входа в специализированную группу № 1 и пандус эвакуационного выхода с соблюдением всех нормативов. Полностью адаптирован санитарный узел и душевая необходимой сантехникой и поручнями, все дверные проходы приспособлены к свободному движению инвалида-колясочника, просторная игровая и спальня.
Об объектах проведения практических занятий
Кабинет учителя-логопеда
В организации созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен логопедический кабинет: Общая площадь логопедического кабинета 17,8 кв.м.
Кабинет учителя-логопеда предназначен для:
-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста;
-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
1.Оснащение кабинета:
2. Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);
по фонетическому восприятию (наборы картинок);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Один-много".
в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки.
г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, магнитная азбука, материал для звукобуквенного анализа и синтеза).
Кабинет педагога-психолога
В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение площадью 17,3 кв.м. с тем, чтобы одновременно в нем могли находиться 10-12 человек, работа с которыми проходит в комфортных условиях. Кабинет педагога-психолога изолирован, расположен на первом этаже в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а так же позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи.
Образовательное пространство кабинета оснащено всеми необходимыми средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, оборудованием и инвентарем. Данное оснащение обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность дошкольников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных и коммуникативных играх. Приятным решение оформления кабинета являются живые комнатные растения, что служит наиболее полноценной формой компенсации потребности человека в естественной природной силе. Это благоприятно воздействует как на детей разного возраста, так и на взрослых.
Музыкальный зал
Музыкальный зал предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся ОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.
Общая площадь музыкального зала – 91,4 кв.м.
Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: цифровое пианино, музыкальным центром, нетбук, мультимедийное оборудование, зеркальный шар, детскими стульями, ширмой многофункциональной; учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки, тамбурины, треугольники, колокольчики), портретами композиторов, иллюстрации к слушанию. Создана фонотека (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал. Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми. Оборудована костюмерная, которая содержит костюмы для детей и взрослых, для проведения сезонных мероприятий и драматических постановок.
Условия, созданные в организации, создают комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей и эффективной деятельности педагогов.
О библиотеке(ах)
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах.
Об объектах спорта
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала - 54 кв.м. Освещенность -естественная 12 окон, искусственная 8 светильников.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
О средствах обучения и воспитания
Методический кабинет обеспечен программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОО, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, с выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию. В наличии принтеры, сканер, ламинатор, музыкальный центр, фотоаппарат. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами.
Об условиях питания обучающихся
Для воспитанников детского сада организовано 5 - разовое питание для групп общеразвивающей направленности и 4 - разовое питание для групп компенсирующей направленности в соответствии с ассортиментом блюд примерного 10 – дневного меню.
В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофейный напиток, какао; на второй завтрак - соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед - свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник - кисломолочная продукция с выпечкой; на ужин - рыбные или творожные блюда. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.
Соблюдение режима питания является одним из основных критериев оценки по организации питания детей в ДОО.
Приготовление блюд для детей ДОО осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.
ДОО имеет собственный пищеблок, оснащенный необходимым технологическим и холодильным оборудованием, которое в полном объеме включает в себя тепловое, механическое и весовое оборудование.
Об условиях охраны здоровья обучающихся
Для обеспечения медицинского обслуживания в ДОО оборудован медицинский кабинет.
Режим работы медицинского кабинета
Понедельник-пятница с 8.00 до 17.00
Медицинский блок расположен на первом этаже. Общая площадь 32,6 кв.м. Включает в себя: медицинский кабинет S — 18,5 кв.м.; процедурный кабинет S — 4,9 кв.м, палату изолятора S — 5,1 кв.м., санузел для изолятора S — 4,1 кв.м. Все помещения оборудованы и оснащены в соответствии с санитарными правилами и нормативами.
В медицинском кабинете предусмотрено два рабочих места, оснащенных современной мебелью, компьютером, принтером.
Медицинское обслуживание воспитанников в детском саду обеспечивается медицинским персоналом, который является штатным работником Государственного учреждения здравоохранения «Грязинская межрайонная больница» (ГУЗ «Грязинская МРБ»).
Основными задачами медицинского обслуживания в дошкольной организации являются:
Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников:
В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности).
В ДОО ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности:
• систематически с сотрудниками детского сада проводится инструктаж по обеспечению противопожарной безопасности;
• тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников в случае возникновении ЧС.
Детский сад оборудован системами безопасности: установлены тревожная кнопка сигнализации для экстренных вызовов и автоматическая пожарная сигнализация, система речевого оповещения, видеокамеры. Вся территория вокруг ДОО обнесена высоким металлическим забором.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В настоящее время ДОО подключено к следующим информационным системам:
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся Электронные образовательные ресурсы:
Электронные образовательные ресурсы для педагогов
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОО.
Журнал включает:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|